Санкт-Петербург        +7 (812) 334-85-05        +7 (921) 555-02-02        sale@diamida.ru
Все товары, представленные на сайте, имеются в наличии на складе БЕСПЛАТНАЯ доставка по России при отгрузке от 50.000 рублей Специальные цены, отсрочки платежа для Храмов РПЦ; подробности у менеджеров отдела продаж (921) 555-02-02, (921) 930-70-42, (921) 930-70-48 Эксклюзивные предложения, отсрочки платежа для Епархий и Митрополий РПЦ; подробности у менеджеров отдела продаж (921) 555-02-02, (921) 930-70-42, (921) 930-70-48
user_id=0 price_type=''
Санкт-Петербург
+7 (812) 334-85-05
+7 (921) 555-02-02
sale@diamida.ru
АНАЛОГИ ( 1 )
Св. Иоанн Златоуст
Святитель Иоанн Златоуст, Архиепископ Константинопольский — один из трёх Вселенских святителей. Родился в Антиохии ок. 347 года, в семье военачальника. Его отец, Секунд, умер вскоре после рождения сына; мать, Анфуса, не стала более выходить замуж и отдала все силы воспитанию Иоанна. Юноша учился у лучших философов и риторов, рано обратился к углубленному изучению Священного Писания и молитвенному созерцанию. Святитель Мелетий, епископ Антиохийский, полюбивший Иоанна как сына, наставил его в вере и в 367 году крестил. Через три года святой Иоанн был поставлен во чтеца. Когда скончалась мать святого Иоанна, он принял иночество, которое называл "истинной философией". Вскоре святого Иоанна сочли достойным кандидатом для занятия епископской кафедры. Однако он из смирения уклонился от архиерейского сана. В это время святой Иоанн написал "Шесть слов о священстве", великое творение православного пастырского Богословия. Четыре года провел святой в трудах пустыннического жительства. Два года соблюдал полное безмолвие, находясь в уединенной пещере. Для восстановления здоровья святой Иоанн должен был возвратиться в Антиохию. В 381 году святой епископ Мелетий Антиохийский посвятил его во диакона. В 386 году святой Иоанн был хиротонисан епископом Антиохийским Флавианом во пресвитера. На него возложили обязанность проповедовать Слово Божие. Святой Иоанн оказался блестящим проповедником, и за редкий дар Боговдохновенного слова получил от паствы наименование "Златоуст". Двенадцать лет святой, при стечении народа, обычно дважды в неделю, а иногда ежедневно, проповедовал в храме, потрясая сердца слушателей.

В 397 году, после кончины Константинопольского архиепископа Нектария, святой Иоанн Златоуст был вызван из Антиохии для поставления на Константинопольскую кафедру. В столице святой архипастырь не мог проповедовать так часто, как в Антиохии. Множество дел ожидало решения святителя, он начал с главного — с духовного совершенствования священства. И здесь лучшим примером был он сам. Средства, которые предназначались для архиепископа, святой обратил на содержание нескольких больниц и двух гостиниц для паломников. Архипастырь довольствовался скудной пищей, отказывался от приглашений на обеды.

Распущенность столичных нравов, особенно императорского двора, нашла в лице святителя нелицеприятного обличителя. Когда императрица Евдоксия, жена императора Аркадия (395–408), распорядилась о конфискации собственности у вдовы и детей опального вельможи, святой встал на их защиту. Гордая императрица не уступила и затаила гнев на архипастыря. Ненависть Евдоксии к святителю разгорелась с новой силой, когда недоброжелатели сказали ей, будто святитель в своем поучении о суетных женщинах имел в виду ее. Суд, составленный из иерархов, справедливо обличаемых ранее Златоустом, постановил низложить святого Иоанна и за оскорбление императрицы предать казни. Император Аркадий заменил казнь изгнанием. У храма толпился возбужденный народ, решивший защищать своего пастыря. Святитель, чтобы избежать волнений, сам отдал себя в руки властей. Той же ночью в Константинополе произошло землетрясение. Испуганная Евдоксия просила императора срочно вернуть святого и немедля послала письмо изгнанному пастырю, умоляя его вернуться. Но уже через два месяца новый донос пробудил гнев Евдоксии. В марте 404 года состоялся неправедный собор, постановивший изгнать святого Иоанна. По удалении его из столицы, пожар обратил в пепел здание сената, последовали опустошительные набеги варваров, а в октябре 404 года умерла Евдоксия. Даже язычники видели в этих событиях Небесное наказание за неправедное осуждение угодника Божия.

Находясь в Армении, святитель Иоанн старался укрепить своих духовных чад. В многочисленных письмах (их сохранилось 245) епископам Азии, Африки, Европы и особенно своим друзьям в Константинополе, святой Иоанн утешал страдающих, наставлял и поддерживал своих приверженцев. Зимой 406 года святитель Иоанн был болезнью прикован к постели. Но враги его не унимались. Из столицы пришел приказ перевести святого Иоанна в глухой Питиус (Пицунду, в Абхазии). Истощенный болезнями святитель, в сопровождении конвоя, три месяца в дождь и зной совершал свой последний переход. Силы оставили его, и вселенский святитель отошел ко Господу 14 сентября 407 года в Команах, где и был погребён. В 438 году по инициативе Прокла, Патриарха Константинопольского (434–447), поддержанной народом и одобренной императором Феодосием II, мощи Иоанна Златоуста были перенесены в Константинополь.
Св. Василий
Василий Великий (известный также как Василий Кесарийский; ок. 330—379) — архиепископ Кесарии Каппадокийской, церковный писатель и богослов. Автор пятой и шестой молитв утреннего правила, многочисленных проповедей и писем (сохранилось не менее трёхсот).

Святой Василий почти ежедневно совершал Богослужение. Он особенно заботился о строгом исполнении канонов Церкви, внимательно следя, чтобы в клир вступали только достойные. Неутомимо обходил он свои церкви, наблюдая, чтобы нигде не была нарушена церковная дисциплина. Все свои личные средства и доходы своей церкви он употреблял в пользу бедных; в каждом округе своей митрополии святитель создал богадельни; в Кесарии - гостиницу и странноприимный дом.

Болезни от юности, труды учения, подвиги воздержания, заботы и скорби пастырского служения рано истощили силы святителя. Преставился святитель Василий 1 января 379 года в возрасте 49 лет.
Покрова БМ
Святые образы на иконах «Покров Пресвятой Богородицы» - это одна из сильнейших защит человека от всей нечисти и бед. Это символ любви Божией Матери к каждому человеку. Так же, как она спасла всех верующих от нападения вражеских воинов, так в наше время она спасает наши души, даруя чувство безопасности и защищённости.

Этот образ Пресвятой Богородицы помогает в исцелении и защите от врагов. Её просят помочь не только в духовных, но и в материальных проблемах. Она поможет каждому, кто чист сердцем и душой, во всех сферах его жизни.

Образ «Покров Пресвятой Богородицы» поможет студентам сдать важные экзамены.
Святая Троица
Святая Троица - богословский термин, отражающий христианское учение о Триипостасности Бога. Это одно из важнейших понятий православия.

Догмат о Пресвятой Троице - основание христианской религии. Бог есть един по существу, но троичен в лицах: Отец, Сын и Святой Дух, Троица единосущная и нераздельная.

Само слово "Троица" небиблейского происхождения, в христианский лексикон введено во второй половине II века святителем Феофилом Антиохийским.

Икона Святой Троицы (также "Гостеприимство Авраама") , написанная Андреем Рублёвым в XV веке, - самое знаменитое из его произведений и одна из двух (вместе с фресками во Владимире) сохранившихся работ, которые, как считают учёные, достоверно принадлежат ему. Является одной из самых прославленных русских икон.

Икона представляет собой доску вертикального формата. На ней изображены три ангела, сидящие за столом, на котором стоит чаша с головой тельца. На фоне представлены дом (палаты Авраама), дерево (дуб Мамврийский) и гора (гора Мориа). Фигуры ангелов расположены так, что линии их фигур образуют как бы замкнутый круг. Композиционным центром иконы является чаша. Руки среднего и левого ангелов благословляют чашу. В иконе нет активного действия и движения - фигуры полны неподвижного созерцания, а их взгляды устремлены в вечность.

В основу иконы положен ветхозаветный сюжет "Гостеприимство Авраама", изложенный в XVIII главе библейской книги Бытия. Он повествует о том, как праотец Авраам, родоначальник избранного народа, встретил у дубравы Мамре троих таинственных странников (в следующей главе они были названы ангелами). В разные эпохи этот сюжет получал различные толкования, однако уже к IX-X векам преобладающей стала точка зрения, согласно которой явление Аврааму троих ангелов символически раскрывало образ единосущного и триипостасного Бога - Святой Троицы.

Именно рублёвская икона, как считают учёные, соответствовала этим представлениям. Стремясь раскрыть догматическое учение о Святой Троице, Рублёв отказался от традиционных повествовательных деталей, которые обычно включались в изображения "Гостеприимства Авраама". Нет Авраама, Сарры, сцены заклания тельца, атрибуты трапезы сведены к минимуму: ангелы представлены не вкушающими, а беседующими. "Жесты ангелов, плавные и сдержанные, свидетельствуют о возвышенном характере их беседы". В иконе всё внимание сосредоточено на безмолвном общении троих ангелов.

"Формой, наиболее наглядно выражающей представление о единосущии трёх ипостасей Святой Троицы, в иконе Рублёва становится круг - именно он положен в основу композиции. При этом ангелы не вписаны в круг - они сами образуют его, так что взгляд наш не может остановиться ни на одной из трёх фигур и пребывает, скорее, внутри того пространства, которое они собой ограничивают. Смысловым центром композиции является чаша с головой тельца - прообраз крестной жертвы и напоминание об Евхаристии (силуэт, напоминающий чашу, образуют также фигуры левого и правого ангелов). Вокруг чаши, стоящей на столе, разворачивается безмолвный диалог жестов".
Св. Николай Чудотворец
Николай Чудотворец известен также как Николай Угодник или Николай Мирликийский.

Согласно житию, святитель Николай родился в III веке в греческой колонии Патара в малоазийской римской провинции Ликия во времена, когда регион был эллинистическим по своей культуре. Николай был очень религиозным с раннего детства и полностью посвятил свою жизнь христианству. Считается, что он был рождён в семье состоятельных родителей-христиан и получил начальное образование. С раннего детства Николай отличался не просто необычайной мудростью, но и тягой к добру, к служению другим людям. Например, все деньги, перешедшие к нему по наследству от родителей, он раздал бедным, причем старался делать это так, чтобы те не узнали, кто же был их благодетелем. Известен случай, когда Николай, уже будучи в священном сане, с риском для жизни заступился за невинно оклеветанных и осужденных на смерть.

Конечно, некоторые из чудотворений, произошедших по молитве святого, не могли оставаться в тайне. Например, жизнеописание святого рассказывает о том, как во время морского путешествия в Иерусалим, на глазах многих свидетелей святитель силой своей молитвы усмирил бурю и воскресил молодого матроса, упавшего с мачты на палубу и разбившегося насмерть. Множество больных и бесноватых исцелялись после того, как обращались к святому Николаю за помощью. Став епископом ликийского города Миры - отсюда еще одно имя святителя, Николай Мирликийский, - он все силы направил на служение людям. Сохранились свидетельства того, как в трудные годы голода он чудесным образом спас свой город от неминуемого вымирания. Причем почитали святого не только христиане, но и мусульмане - в Турции до сих пор с необычайным благоговением относятся к святителю, сохранилась башня и темница, в которую был заточен епископ Николай Мирликийский во времена гонения на христиан. 

Святому выпала долгая и непростая жизнь, скончался он в 334 или 335 году, а уже после смерти его прославление вышло за пределы Малой Азии. Уже в V веке Николая Мирликийского стали почитать как святого греки, а первый храм, посвященный Николаю Чудотворцу, появился в России задолго до Крещения Руси и образования Древнерусского государства. Летописец Нестор свидетельствует, что в 882 году на могиле воеводы Аскольда, в Святом Крещении Николая, в Киеве была построена первая церковь во имя Святителя Николая. Так началась история почитания и прославления этого святого в России.
Св. Ксения Блаженная
Ксения Петербургская - одна из почитаемых святых, которой при жизни пришлось пройти через многие испытания и трудности, но, несмотря ни на что, она только усилила свою веру в Бога и помогала бескорыстно многим людям. Как и помогает до сих пор, даже после своей смерти.

Сильным ударом для неё была потеря мужа, поэтому ещё при жизни она символизировала настоящую любовь. Святая Ксения помогает одиноким людям встретить свою половину и создать свой крепкий семейный союз. Она способствует зачатию ребёнка и лёгким, здоровым родам. Её святой образ на иконах возвращает былую любовь супругам.
Св. преп. Сергий Радонежский
Сергий Радонежский - игумен Русской церкви, основатель ряда монастырей, в том числе Свято-Троицкого монастыря под Москвой (ныне Троице-Сергиева лавра).

Духовный собиратель русского народа, с которым связаны культурный идеал Святой Руси и возникновение русской духовной культуры (и русской культуры вообще). «Ангел-Хранитель России» (П. Флоренский)

С XV века почитается Русской православной церковью святым в лике преподобных и считается величайшим подвижником земли Русской. С древних времён почитается православными, в том числе старообрядцами. Считается покровителем учащихся.
Св. вмуч. Пантелеимон
Великомученик Пантелеимон (также Пантелеймон, "всемилостивый"), родился в конце III века в Никомедии (город в окрестностях современного Стамбула) в богатой семье. Отец назвал его Пантолеон — "во всём лев". В одной из видных языческих школ юноша обучился врачебному мастерству.

Тогда же он познакомился с пресвитером Никомедии Ермолаем, и тот крестил молодого человека под именем Пантелеимон — "всемилостивый".

Новообращённый помогал больным безвозмездно, чем навлёк на себя гнев местных лекарей: за свои услуги они брали большие деньги. Те оклеветали Пантелеимона, и примерно в 305 году местные власти его казнили. Перед тем как отрубить голову, целителя долго пытали. За перенесённые страдания Церковь возвела его в сан великомученика.