Санкт-Петербург        +7 (812) 334-85-05        +7 (921) 555-02-02        sale@diamida.ru
Все товары, представленные на сайте, имеются в наличии на складе БЕСПЛАТНАЯ доставка по России при отгрузке от 50.000 рублей Специальные цены, отсрочки платежа для Храмов РПЦ; подробности у менеджеров отдела продаж (921) 555-02-02, (921) 930-70-42, (921) 930-70-48 Эксклюзивные предложения, отсрочки платежа для Епархий и Митрополий РПЦ; подробности у менеджеров отдела продаж (921) 555-02-02, (921) 930-70-42, (921) 930-70-48
user_id=0 price_type=''
Санкт-Петербург
+7 (812) 334-85-05
+7 (921) 555-02-02
sale@diamida.ru
Ювелирное изделие - Образок из серебра 925 пробы, покрытый частичной позолотой и чернением, с изображением Святой Троицы.
АНАЛОГИ ( 9 )
Святая Троица
Святая Троица - богословский термин, отражающий христианское учение о Триипостасности Бога. Это одно из важнейших понятий православия.

Догмат о Пресвятой Троице - основание христианской религии. Бог есть един по существу, но троичен в лицах: Отец, Сын и Святой Дух, Троица единосущная и нераздельная.

Само слово "Троица" небиблейского происхождения, в христианский лексикон введено во второй половине II века святителем Феофилом Антиохийским.

Икона Святой Троицы (также "Гостеприимство Авраама") , написанная Андреем Рублёвым в XV веке, - самое знаменитое из его произведений и одна из двух (вместе с фресками во Владимире) сохранившихся работ, которые, как считают учёные, достоверно принадлежат ему. Является одной из самых прославленных русских икон.

Икона представляет собой доску вертикального формата. На ней изображены три ангела, сидящие за столом, на котором стоит чаша с головой тельца. На фоне представлены дом (палаты Авраама), дерево (дуб Мамврийский) и гора (гора Мориа). Фигуры ангелов расположены так, что линии их фигур образуют как бы замкнутый круг. Композиционным центром иконы является чаша. Руки среднего и левого ангелов благословляют чашу. В иконе нет активного действия и движения - фигуры полны неподвижного созерцания, а их взгляды устремлены в вечность.

В основу иконы положен ветхозаветный сюжет "Гостеприимство Авраама", изложенный в XVIII главе библейской книги Бытия. Он повествует о том, как праотец Авраам, родоначальник избранного народа, встретил у дубравы Мамре троих таинственных странников (в следующей главе они были названы ангелами). В разные эпохи этот сюжет получал различные толкования, однако уже к IX-X векам преобладающей стала точка зрения, согласно которой явление Аврааму троих ангелов символически раскрывало образ единосущного и триипостасного Бога - Святой Троицы.

Именно рублёвская икона, как считают учёные, соответствовала этим представлениям. Стремясь раскрыть догматическое учение о Святой Троице, Рублёв отказался от традиционных повествовательных деталей, которые обычно включались в изображения "Гостеприимства Авраама". Нет Авраама, Сарры, сцены заклания тельца, атрибуты трапезы сведены к минимуму: ангелы представлены не вкушающими, а беседующими. "Жесты ангелов, плавные и сдержанные, свидетельствуют о возвышенном характере их беседы". В иконе всё внимание сосредоточено на безмолвном общении троих ангелов.

"Формой, наиболее наглядно выражающей представление о единосущии трёх ипостасей Святой Троицы, в иконе Рублёва становится круг - именно он положен в основу композиции. При этом ангелы не вписаны в круг - они сами образуют его, так что взгляд наш не может остановиться ни на одной из трёх фигур и пребывает, скорее, внутри того пространства, которое они собой ограничивают. Смысловым центром композиции является чаша с головой тельца - прообраз крестной жертвы и напоминание об Евхаристии (силуэт, напоминающий чашу, образуют также фигуры левого и правого ангелов). Вокруг чаши, стоящей на столе, разворачивается безмолвный диалог жестов".