Санкт-Петербург        +7 (812) 334-85-05        +7 (921) 555-02-02        sale@diamida.ru
Все товары, представленные на сайте, имеются в наличии на складе БЕСПЛАТНАЯ доставка по России при отгрузке от 50.000 рублей Специальные цены, отсрочки платежа для Храмов РПЦ; подробности у менеджеров отдела продаж (921) 555-02-02, (921) 930-70-42, (921) 930-70-48 Эксклюзивные предложения, отсрочки платежа для Епархий и Митрополий РПЦ; подробности у менеджеров отдела продаж (921) 555-02-02, (921) 930-70-42, (921) 930-70-48
user_id=0 price_type=''
Санкт-Петербург
+7 (812) 334-85-05
+7 (921) 555-02-02
sale@diamida.ru
Спас Нерукотворный
Спас Нерукотворный - особый тип изображения Христа, представляющий Его лик на убрусе (плате).

История Нерукотворного Спаса восходит к событиям из жизни Христа. Согласно преданию, Правитель города Едесса Авгарь, поражённый проказой, прослышал о чудесах Иисуса и написал ему письмо с просьбой об исцелении.  Вместе с посланием в Палестину поехал и живописец Анания, которому Авгарь поручил написать изображение Сына Божия, если тот не сможет приехать. Когда Анания прибыл на место, он увидел Христа, окруженного людьми, и не смог к нему подойти. Тогда художник встал на камень и принялся писать портрет Иисуса издалека, но у него ничего не получалось. Спаситель увидел попытки живописца и подозвал к себе. Иисус вручил Ананию ответное письмо для правителя, пообещал вскоре прислать своего ученика. Затем Он умылся, вытер лицо специальным полотенцем - убрусом - и на нём отпечатался Божественный Лик Христа.

Письмо и убрус помогли Авгарю исцелиться, а Нерукотворный Образ стал главной святыней Едессы.

В 944 году император Константин Багрянородный выкупил Лик и перенес его в Константинополь.

16 (29) августа Православные христиане отмечают один из наиболее важных церковных праздников – Перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа Иисуса Христа в 944 году. Также его называют Спас Нерукотворный и Ореховый Спас. Праздник объединяет в себе народные и христианские традиции и считается днём, когда принято благодарить господа за урожай орехов и хлеба.
Святая Троица
Святая Троица - богословский термин, отражающий христианское учение о Триипостасности Бога. Это одно из важнейших понятий православия.

Догмат о Пресвятой Троице - основание христианской религии. Бог есть един по существу, но троичен в лицах: Отец, Сын и Святой Дух, Троица единосущная и нераздельная.

Само слово "Троица" небиблейского происхождения, в христианский лексикон введено во второй половине II века святителем Феофилом Антиохийским.

Икона Святой Троицы (также "Гостеприимство Авраама") , написанная Андреем Рублёвым в XV веке, - самое знаменитое из его произведений и одна из двух (вместе с фресками во Владимире) сохранившихся работ, которые, как считают учёные, достоверно принадлежат ему. Является одной из самых прославленных русских икон.

Икона представляет собой доску вертикального формата. На ней изображены три ангела, сидящие за столом, на котором стоит чаша с головой тельца. На фоне представлены дом (палаты Авраама), дерево (дуб Мамврийский) и гора (гора Мориа). Фигуры ангелов расположены так, что линии их фигур образуют как бы замкнутый круг. Композиционным центром иконы является чаша. Руки среднего и левого ангелов благословляют чашу. В иконе нет активного действия и движения - фигуры полны неподвижного созерцания, а их взгляды устремлены в вечность.

В основу иконы положен ветхозаветный сюжет "Гостеприимство Авраама", изложенный в XVIII главе библейской книги Бытия. Он повествует о том, как праотец Авраам, родоначальник избранного народа, встретил у дубравы Мамре троих таинственных странников (в следующей главе они были названы ангелами). В разные эпохи этот сюжет получал различные толкования, однако уже к IX-X векам преобладающей стала точка зрения, согласно которой явление Аврааму троих ангелов символически раскрывало образ единосущного и триипостасного Бога - Святой Троицы.

Именно рублёвская икона, как считают учёные, соответствовала этим представлениям. Стремясь раскрыть догматическое учение о Святой Троице, Рублёв отказался от традиционных повествовательных деталей, которые обычно включались в изображения "Гостеприимства Авраама". Нет Авраама, Сарры, сцены заклания тельца, атрибуты трапезы сведены к минимуму: ангелы представлены не вкушающими, а беседующими. "Жесты ангелов, плавные и сдержанные, свидетельствуют о возвышенном характере их беседы". В иконе всё внимание сосредоточено на безмолвном общении троих ангелов.

"Формой, наиболее наглядно выражающей представление о единосущии трёх ипостасей Святой Троицы, в иконе Рублёва становится круг - именно он положен в основу композиции. При этом ангелы не вписаны в круг - они сами образуют его, так что взгляд наш не может остановиться ни на одной из трёх фигур и пребывает, скорее, внутри того пространства, которое они собой ограничивают. Смысловым центром композиции является чаша с головой тельца - прообраз крестной жертвы и напоминание об Евхаристии (силуэт, напоминающий чашу, образуют также фигуры левого и правого ангелов). Вокруг чаши, стоящей на столе, разворачивается безмолвный диалог жестов".
Св. равноап. Мария Магдалина
Мария Магдалина - последовательница Иисуса Христа, христианская святая, мироносица, которая, согласно евангельскому тексту, следовала за Христом, присутствовала при Его Распятии и была первой из людей, удостоившейся явления Воскресшего Иисуса.

Великая равноапостольная святая мироносица Мария Магдалина, особенно прославившаяся в Церкви христианской своею пламенною, непоколебимо самоотверженною любовью к Господу Иисусу Христу, была родом из богатого в то время города Магдалы, который находился в Галилейской области Палестины, на берегу озера Геннисаретского, или иначе моря Галилейского, между городами Капернаумом и Тивериадою. По происхождению из города Магдалы святую равноапостольную Марию и называют Магдалиною, для отличия её от прочих благочестивых жён, упоминаемых в Евангелии с именем Мария.
Архангел Михаил
У Господа Бога есть свои помощники и стражи, которые противостоят злой силе и помогают нам во всех делах. Самым главным таким защитником и помощником является Архангел Михаил. Этот величайший посланник передаёт учение Бога и помогает всем, вне зависимости от вероисповедания. Его почитают и благословляют во всех религиях. Архангел Михаил - это воин, готовый сражаться за справедливость, оберегая порядок в нашем мире от дьявольских сил. Он является покровителем людей, работающих в военной отрасти или правоохранительных органах, по сути таких же защитников, как и он сам. Он как настоящий герой и воин готов оберегать каждого от всех невзгод. Чаще всего к нему обращаются о помощи в защите себя и своих родных. Он обладает мощной мужской энергетикой, помогая в решении всех мужских невзгод, вплоть до разрешения каких-то технических проблем с техникой или автомобилем. Поэтому, конечно, ювелирное изделие с ликом Архангела Михаила - это идеальный подарок для любого мужчины.
Пр. Иоанн Креститель
Иоанн Креститель - это святой, который проповедовал о скором пришествии Мессии и крестил самого Иисуса Христа.

Он помогал людям очиститься от своих грехов и стать ближе к Богу. Он был неравнодушен к несправедливостям и беззаконию, за что и поплатился своей жизнью.

Его святые образы на иконах являются символом покаяния и смирения, к чему и должен стремиться истинный верующий. Обращаются к нему за различной помощью, в первую очередь за справедливостью в делах и в разных жизненных ситуациях. Святой помогает в принятии правильного решения, выборе правильного жизненного пути, что невозможно без спокойного душевного состояния. Молитва к нему поможет вам выбрать путь истинный, который принесёт вам удовлетворение во всех делах. Его образ помогает оградить вас от всего нечистого и неправедного. Исцеляет от многих болезней и хворей.