Санкт-Петербург        +7 (812) 334-85-05        +7 (921) 555-02-02        sale@diamida.ru
Все товары, представленные на сайте, имеются в наличии на складе БЕСПЛАТНАЯ доставка по России при отгрузке от 50.000 рублей Специальные цены, отсрочки платежа для Храмов РПЦ; подробности у менеджеров отдела продаж (921) 555-02-02, (921) 930-70-42, (921) 930-70-48 Эксклюзивные предложения, отсрочки платежа для Епархий и Митрополий РПЦ; подробности у менеджеров отдела продаж (921) 555-02-02, (921) 930-70-42, (921) 930-70-48
user_id=0 price_type=''
Санкт-Петербург
+7 (812) 334-85-05
+7 (921) 555-02-02
sale@diamida.ru

Описание с сайта Ювелирной компании "Акимов": www.akimow.com

Великомученик Георгий — один из самых любимых христианских святых. На Руси его почитание известно уже с XI века. С XII века вмч. Георгия стали изображать в образе змееборца и именовать Победоносцем. Имя мученика переиначивали на русский манер, почитая как Егория, Егора, Юрия. Князья чтили святого как покровителя воинов, а крестьяне молились ему о своем скоте. Память вмч. Георгия празднуется трижды в году: 16 ноября, 9 декабря и 6 мая. День преставления, 6 мая, называется Юрьевым днем и отмечается с особой торжественностью.

Вмч. Георгий († 303) был римским военачальником. В годы гонения императора Диоклетиана на христиан он объявил себя христианином и добровольно подвергся чудовищным мучениям. Но Ангел Божий стоял рядом с ним и, как рассказывает житие святого, чудесно исцелял его раны. Георгия заточили в темницу. Местные жители стали подкупать стражников и ходить к нему со своими нуждами. Как-то пришел бедняк-язычник по имени Гликерий. Он просил воскресить его единственного павшего вола. Георгий пожалел крестьянина и воскресил животное. Гликерий прославил Христа и вскоре умер как мученик. Чудо воскрешения вола стало основой почитания св. Георгия как покровителя скотоводства.

Однажды ночью к мученику явился Сам Господь, надел ему на голову венец и возвестил конец его земных страданий. На следующий день Георгию отрубили голову. Но чудеса святого продолжались. Неисчислимое число раз он приходил на помощь нуждающимся в его защите. Самым знаменитым его посмертным чудом стало избавление от змея ливийской принцессы Елизаветы.

Около Бейрута в озере поселился змей, отравляющий смрадным дыханием все живое. По совету идолов жители решили отдавать в жертву чудовищу своих детей. Первым выпал черед принцессы. Ее одели в лучшие одежды и послали на съедение. Горько плакала принцесса, ожидая страшной смерти. Но вдруг ей явился юноша на белом коне с копьем в руках и спросил ее, зачем она здесь стоит и ожидает погибели. Потом небесный воин перекрестил выползшего змея «во имя Отца, и Сына, и Святого Духа», прижал его гортань копьем к земле и попрал конем. Но не убил. Он велел принцессе самой связать его и отвести в город, чтобы жители вместе уничтожили его.

С древних времен Православная Церковь толкует это чудо символически. Все в повествовании имеет внутренний духовный смысл. Озеро и змей означают ад и дьявола, принцесса — человеческую душу, а жители города — несчастных грешников, добровольно губящих ее. Поэтому и вопрошает принцессу св. Георгий: «Зачем стоишь здесь и покорно ожидаешь вечных мук? Борись и уповай на Бога!» Святой помогает человеку в борьбе с грехом, побеждает, но не истребляет его. Человек сам должен побороть свой грех и освободить от него душу.

Уже в XIV веке появились иконы, где изображался не весь сюжет сказания, а только вмч. Георгий Победоносец, как вихрь налетающий на змея и поражающий его в пасть копьем. Из небесного сегмента в углу его благословляет Божественная десница. Такое изображение как символ неизбежной победы добра над злом, Бога над силами ада с XVI века входит в Российский герб: щит с вмч. Георгием защищает грудь двуглавого орла. Такое же изображение св. воина с XVI века чеканилось и на деньгах (от «копьеносца» и произошло слово «копейка»). Золотые монеты с образом св. Георгия были первой воинской наградой на Руси. Позже самой почетной военной наградой в России стал Георгиевский крест.

Лаконичный образ Георгия Победоносца представлен и на настоящем охранном медальоне. Скачущий всадник помещен внутрь кольца, по которому бежит волнообразный орнамент, подчеркивающий динамику всего изображения. Внизу подпись на церковнославянском языке: «Чудо св. Георгия о змие». На обороте — фигура льва, вплетенная в растительный орнамент. В Священном Писании лев представляется символом людей, отличающихся особою силою, властью и могуществом (Дан. 7, 4), а львиному рыку уподобляется Божественное слово (Иов. 4, 10–11; Ам. 3, 4–8). Растительный орнамент — древний христианский символ рая. В целом оборотная сторона является образно-символическим истолкованием лицевого изображения.

Каждый христианин, по словам апостола Павла, это воин невидимой брани, взявший оружие Божие, чтобы «стать против козней диавольских» (Еф. 6, 11). И вмч. Георгий Победоносец — помощник и соратник человеку в этой войне. «Огради вся, Георгие, оружием Креста, надеждою веры, любовию державною», — написано по кругу на обороте.

Георгий Победоносец
Отвага и честь - эти качества олицетворяют Георгия Победоносца. Несмотря на все тяжёлые пытки и мучения, он не отрёкся от своей веры и помощи людям. Его образ, как великого воина на коне, поражающего своим копьём ужасного змея, изображают даже на монетах и гербах. Он является покровителем солдат и воинов, его именем называют всевозможные ордена и награды за героизм и доблестные боевые заслуги. Образ святого Георгия Победоносца придаст уверенности молодым людям, которые собираются или уже проходят военную службу.

Образ святого Георгия Победоносца также помогает людям, занимающимся сельским хозяйством, защищая урожай от непогоды или насекомых-вредителей.