Санкт-Петербург        +7 (812) 334-85-05        +7 (921) 555-02-02        sale@diamida.ru
Все товары, представленные на сайте, имеются в наличии на складе БЕСПЛАТНАЯ доставка по России при отгрузке от 50.000 рублей Специальные цены, отсрочки платежа для Храмов РПЦ; подробности у менеджеров отдела продаж (921) 555-02-02, (921) 930-70-42, (921) 930-70-48 Эксклюзивные предложения, отсрочки платежа для Епархий и Митрополий РПЦ; подробности у менеджеров отдела продаж (921) 555-02-02, (921) 930-70-42, (921) 930-70-48
user_id=0 price_type=''
Санкт-Петербург
+7 (812) 334-85-05
+7 (921) 555-02-02
sale@diamida.ru

Описание с сайта Ювелирной компании "Акимов": www.akimow.com

Большой мужской крест с двух сторон по борту обрамляют молитвы. На лицевой стороне — это молитва Кресту Христову, на обороте — Богородице. Такое символическое разделение, когда лицевая сторона посвящена Спасителю, а оборотная Его Пречистой Матери, — традиционно. В соответствии с ним на кресте размещены и святые.

На лицевой стороне в центре — Распятие Христово. Спасителя окружают иконы Его ближайших учеников — апостола Петра, апостола Павла и апостола Андрея Первозванного. Над головой, в той части креста, которая символизирует Небо, помещена икона Пресвятой Троицы. Триединый Бог благословляет страдания Бога Сына во искупление грехов всего человечества. Царь Славы возносится на Кресте над миром, чтобы спасти его от вечной смерти и вернуть человечеству утерянный рай. Он дарует Свой Крест людям, как смертельное орудие против всякой нечисти. «Кресте всесильне, злочестивыя низложи враги, ненавидящия и хулящия тя безумно, языки попали и угаси шатания их. О Кресте всесвятый и Христоносный, сохрани нас державою Твоею», — написано вокруг.

На обороте по центру — символ православной государственности, Державная икона Божией Матери. Название иконы соответствует ее иконографии. Богородица представлена как Царица Небесная и Царица Земная. Она восседает на царском престоле с Божественным Сыном на коленях. В Ее простертой правой руке — скипетр, левая возложена на шар державы. Голову Божией Матери венчает царская корона, окруженная золотым нимбом. Вверху в облаках — благословляющий мир Господь Саваоф.

Икону окружают святые, которые олицетворяют духовные основы православной власти в России. Слева — великомученик Георгий Победоносец, храбрый воин-змееборец, образ которого находится на российском гербе. Справа — святой благоверный великий князь Александр Невский, святой строитель Русского государства, всю жизнь свою защищавший Русскую землю от врагов. Внизу — святые князья Борис и Глеб, безвинно убиенные сыновья святого равноапостольного князя Владимира, крестителя Руси. Всего через 27 лет после Крещения Руси святые братья показали привыкшим к кровной мести русичам, что за зло нельзя воздавать злом, даже под угрозой смерти.

Чудотворный образ Божией Матери «Державной» был обретен в день отречения от престола имп. мч. Николая II Александровича. Совпадение дня явления иконы с днем отречения императора было воспринято русским православным народом как символическое свидетельство того, что царская власть и попечительство о России отныне в руках Самой Пресвятой Богородицы.

Вокруг написана молитва: «Всех Царице Владычице, скипетром Рождества Твоего разруши, Дево, восстание хулящих крестную силу, даждь нам крепость и очищение, победу и помощь, верным людем Твоим».

Святая Троица
Святая Троица - богословский термин, отражающий христианское учение о Триипостасности Бога. Это одно из важнейших понятий православия.

Догмат о Пресвятой Троице - основание христианской религии. Бог есть един по существу, но троичен в лицах: Отец, Сын и Святой Дух, Троица единосущная и нераздельная.

Само слово "Троица" небиблейского происхождения, в христианский лексикон введено во второй половине II века святителем Феофилом Антиохийским.

Икона Святой Троицы (также "Гостеприимство Авраама") , написанная Андреем Рублёвым в XV веке, - самое знаменитое из его произведений и одна из двух (вместе с фресками во Владимире) сохранившихся работ, которые, как считают учёные, достоверно принадлежат ему. Является одной из самых прославленных русских икон.

Икона представляет собой доску вертикального формата. На ней изображены три ангела, сидящие за столом, на котором стоит чаша с головой тельца. На фоне представлены дом (палаты Авраама), дерево (дуб Мамврийский) и гора (гора Мориа). Фигуры ангелов расположены так, что линии их фигур образуют как бы замкнутый круг. Композиционным центром иконы является чаша. Руки среднего и левого ангелов благословляют чашу. В иконе нет активного действия и движения - фигуры полны неподвижного созерцания, а их взгляды устремлены в вечность.

В основу иконы положен ветхозаветный сюжет "Гостеприимство Авраама", изложенный в XVIII главе библейской книги Бытия. Он повествует о том, как праотец Авраам, родоначальник избранного народа, встретил у дубравы Мамре троих таинственных странников (в следующей главе они были названы ангелами). В разные эпохи этот сюжет получал различные толкования, однако уже к IX-X векам преобладающей стала точка зрения, согласно которой явление Аврааму троих ангелов символически раскрывало образ единосущного и триипостасного Бога - Святой Троицы.

Именно рублёвская икона, как считают учёные, соответствовала этим представлениям. Стремясь раскрыть догматическое учение о Святой Троице, Рублёв отказался от традиционных повествовательных деталей, которые обычно включались в изображения "Гостеприимства Авраама". Нет Авраама, Сарры, сцены заклания тельца, атрибуты трапезы сведены к минимуму: ангелы представлены не вкушающими, а беседующими. "Жесты ангелов, плавные и сдержанные, свидетельствуют о возвышенном характере их беседы". В иконе всё внимание сосредоточено на безмолвном общении троих ангелов.

"Формой, наиболее наглядно выражающей представление о единосущии трёх ипостасей Святой Троицы, в иконе Рублёва становится круг - именно он положен в основу композиции. При этом ангелы не вписаны в круг - они сами образуют его, так что взгляд наш не может остановиться ни на одной из трёх фигур и пребывает, скорее, внутри того пространства, которое они собой ограничивают. Смысловым центром композиции является чаша с головой тельца - прообраз крестной жертвы и напоминание об Евхаристии (силуэт, напоминающий чашу, образуют также фигуры левого и правого ангелов). Вокруг чаши, стоящей на столе, разворачивается безмолвный диалог жестов".
Державная БМ
Икона с изображением Богородицы в красном одеянии, на троне и с короной на голове, приобрела название «Державная» и поддерживала народ в то время, когда он остался без правителя Николая II. Все царские атрибуты на иконе указывают на величие и могущество Царицы Небесной. Само название иконы соответствует тому, в чём помогает Божия Матерь в этом образе. Она укрепляет веру и силу единства народа, её молят о мирном небе над головой, о разрешении каких-либо конфликтов в собственной семье или в целом государстве.